Деньги есть? Реальное и декретное золото. https://cont.ws/@GRif/2400356
Лондонская ассоциация рынка драгоценных металлов (LBMA) заявила в среду, что хочет признать фирмы, которые собирают и аффинируют золото, добытое мелкими старателями в развивающихся странах.
Естественно и исключительно Лондон это делает для того, чтобы улучшить условия для мелких шахтеров путем привлечения больших объемов золота в основную торговлю. По оценкам, около 15 - 20 миллионов кустарных или микродобытчиков в основном в Африке и Южной Америке добывают около 700 тонн золота в год на сумму около $37 млрд. Это примерно 20% всего добываемого в мире золота.
Аккредитованные LBMA аффинажные компании и заводы обычно избегают это золото из-за риска обвинений в преступном характере добытого металла и оплаты им террористических акций, оружия, наркотиков и т.д., нарушении прав человека, загрязнения окружающей среды и тому подобного. Причем первым, кто обвинял в этом поставщиков, была непосредственно LBMA.
Однако теперь концепция полностью поменялась. LBMA заявила в среду, что, исходя из результатов заказанного ею исследования, рекомендовано создать еще один список «надежных поставщиков» для аккредитации агрегаторов и аффинажных заводов, ответственно приобретающих золото у мелких шахтеров и перепродающих металл оптом. Это должно побудить аккредитованные LBMA аффинажные заводы получать золото от этих компаний, создавая более регулируемую и прозрачную цепочку поставок.
LBMA планирует работать с правительствами стран, в которых имеется большое количество мелких шахт, например с Ганой и Кот-д'Ивуаром, для содействия улучшению нормативно-правовой базы и поддержке кустарной добычи.
Если абстрагироваться от словесной шелухи, то реальность такова, что LBMA оказалась в интересном положении, когда она закрывает глаза на приток кровавого золота, лишь бы иметь возможность для исполнения обязательств по поставкам металла своим контрагентам.
Если на протяжении последних пары лет дыру удавалось закрывать за счет ежегодного притока примерно в 300 тонн российского золота, то с введением западного эмбарго на операции с ним поступления резко сократились на фоне роста спроса на физический металл. И «забота» LBMA об африканских кустарных старателях – это всего лишь попытка за счет их металла хоть как-то оттянуть свой надвигающийся крах с плохо предсказуемыми для западной финансовой системы последствиями.
Мы решаем проблему, только когда она становится катастрофой. В удивительное время мы сейчас живем. Денежная масса и инфляция во всем мире взлетели вверх. Цена на золото в американской валюте пошла вниз. Центральные банки постоянно объявляли о своих покупках золота, став из нетто-продавцов нетто-покупателями. Цена на золото - вниз. Военные действия на Украине, золото – вниз. Потрясения на энергетических и продовольственных рынках, но золото - снова вниз. Объявление о возможном применении ядерного оружия, и все равно золото снижается.
Нелогично? Да. Однако всему происходящему давались самые разные объяснения. Как экспертами, так и обычной публикой. Самое последнее из подобных толкований: доллар укрепляется. Это все и всем сразу объяснило.
Однако мало кто говорит, что происходящее – это длящееся уже десятилетия активное противостояние между реальными и декретными деньгами. Первые - это золото, вторые – все ныне существующие необеспеченные валюты, выпускаемые ЦБ, и прежде всего американская, выступающая в роли мировой резервной валюты.
Важнейшую роль в этой борьбе играет наднациональный Банк международных расчетов (БМР), расположенный в швейцарском Базеле и выступающий в роли центрального банка центральных банков. Основными услугами БМР для своих членов являются интервенции на золотом и валютном рынках.
Выступая на конференции БМР в 2005 году Уильям Уайт, в то время глава валютно-экономического департамента, не скрывал, что одной из основных целей международного сотрудничества центральных банков является «предоставление международных кредитов и совместные усилия по влиянию на цены активов (особенно на золото и иностранную валюту) в обстоятельствах, когда это может быть сочтено полезным».
Проще говоря, основная цель БМР от имени его членов - это фальсификация золотого и валютного рынков.
Основным механизмом подавления цен на золото в последние годы является «бумажное золото» - создание огромного количества воображаемого золота, необеспеченных золотых требований и кредитов, подменяющих владение инвесторами реальным металлом. Эти требования и кредиты поддерживаются по мере необходимости кредитованием центрального банка и обменом официальными золотыми резервами.
Другой важнейшей площадкой по созданию «бумажного золота» является американская биржа COMEX. С помощью производных инструментов (в частности, необеспеченных фьючерсных контрактов) можно создавать практическое любое количество «золота».
JPMorgan и Citibank владеют 90% всех деривативов на золото и другие денежные металлы, принадлежащие банкам США. Никаких вопросов по этому поводу контролирующие органы им не задают. Это значит, что эти банки выступают брокерами правительства, удерживая цены на золото и спасая американскую валюту от краха.
Подавление цен на золото, бывшую мировую резервную валюту, для поддержания нынешней мировой резервной валюты, американского доллара – это государственная политика правительства США. Крах нынешней американской валюты означает и крах США в существующем ныне виде и наоборот.